Приветствую Вас Гость!
Четверг, 16.01.2025, 12:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: барин, МММ  
Слободская Украина
баринДата: Пятница, 03.12.2010, 15:55 | Сообщение # 1
Маршал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2847
Награды: 18
Статус: Offline
Гоголь писал: »…Степь, чем дольше, становилась прекрасней… никогда плуг не проходил по не измеряемым волнам диких растений. Одни только кони скрываются в них. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представляется зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионами разных цветов…чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!».
В начале XVI в. завершилось становление государств с четкой религиозной ориентацией: православные, католики, иудеи, магометяне и др. Если до этого шли в основном междуусобные войны между княжествами, коганатами и др. образованиями за становления государств, то теперь начинаются войны между государствами. Бывшие враги становятся союзниками, а бышие союзники становятся врагами…
В начале XIV столетия из русичей, перемешанных с половцами и другими народностями, образовался новый этнос малороссы или казаки (тюркское наименование людей без начальства, «степные разбойники»»), или украинцы (так звали их поляки), хохлы.
Вплоть до XVIII в. украинцев называли черкасами.
В тюркском языке значение слова »сын» переводится, как «кьо» и если в России говорили cын Петрова и получили фамилию «Петров», то в Украине говорили Петров»кьо» и поучили фамилию «Петренко». И так все фамилии с окончанием на «о». Фамилии же: Миколайчук, Бучма, Кучма и т д. имеют тюркские корни. 70% украинцев имеют тёмные глаза и тёмные волосы. На сходство внешнего облика украинцев и черкасов обратил внимание Аф. Шафонский, писавший в конце XVIII в.: »нинешние черкaсы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам, по сей день весьма на жителей, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских казаков похожи, которые и вообще малороссияне, из стари черкaсами назывались».
Булгары, клобуки, половцы, кипчаки, ногайцы, татары, русичи, ляхи, литовцы - вот настоящие украинские корни.
Про хохлов говорят разное, что хохлы такие же, как и русские, только немного прилежнее в работе. И дома у них чище, да опрятнее, песни мелодичнее, а девчата краше и приветливее. Другие говорят о хохлах совсем иное: злые они и упрямые. А уж, какие хитрые! – «Там, где хохол прошел еврею делать нечего»…
Откуда взялось это слово хохол? Наиболее убедительная версия, что появилось оно благодаря своеобразной прическе украинцев - «хохолку». Такую прическу мы видим на картине И.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Уже в XVI столетии были казаки «донские», «днепровские» и «украинские» или «черкасы».
В 1500г. российский князь Данила Щенята овладевает Северщиной (Черниговщина) и обеспечивает свободу действия русским князьям между Днепром и Северским Донцом.
В 1569г. земли Украины были отданы Литве и Польше. Днепровские казаки ушли вниз по Днепру и создали «Запорожскую Сечь» с выборным кошевым атаманом.
Постановлением московского станичного съезда, который был созван зимой 1571 года князем М.И.Воротинским, утвержденные «Приговором о станичной и сторожевой службе» от 16 февраля 1571г., упоминаются, помимо прочего, и про донецкие и польские сторожи. Вместо севрюков в них «стали верстать казаков из Путивля и Рыльска. Место казаков «вольных» заняли казаки «служилые», а затем и »конные самопальные дети боярские». Это было первым решительным шагом к освоению и постоянному заселению края, и сторожевые станицы ХVIв. становятся предшественниками казацких слобод ХVIIв.
В соответствии с этим «приговором» по левой стороне Северского Донца учреждаются: Обышкинская, Коломацкая, Балаклейская, Савинско-Изюмская, Бахмутская и Айдарская сторожки, под контролем которых были Муравская, Изюмская и Кальмиусская дороги.
Станичники, что и дальше формировались в основном из путивльских и рильских казаков, обязаны были углубляться в приазовские степи до рек Орель, Самара, Торец и Бахмут, Лугань и Миус и вести наблюдения за татарскими улусами, которые кочевали на крымской стороне Донца.
В феврале 1599г. князь Дмитрий Вышневецкий побил крымцев на Яйдаре, близ Азова. Власть Запопорожского атамана достигала донецких степей и уже в 1650г. в селе Суходол (ныне это Краснодонский район на Луганщине) стоял запорожский пикет.
Дикое поле. Через него по трем дорогам: Кальмиусскому, Муравинскому и Изюмскому шляхам, татары совершали грабительские набеги на русские и украинские земли…
При ознакомлении с материалами В.П. Семенова «Полное описание нашего отечества», том VII, отдел III, глава VIII можно сделать вывод, что через наши земли проходило одно из отвлетвлений Ново-Кальмиусского шляха. Татары, выйдя из верховья реки Кальмиусс, не двигались в сторону укрепленных городков Бахмута и Тора, а двигалисть в сторону «перелаза» через Северский Донец в районе Старо-Айдарского городка. Далее татары не шли через лес и болота вдоль левого берега Северского Донца, а поворачивали от Трехизбенки на северо-запад в степь и выходили к истокам реки Ерикъ и далее шли к реке Боровой «до верховья ея».

Заселение земель « Дикого поля».
«Мы с вами как бы наяву…видим организованную… пеструю колонну украинских переселенцев - с женами, стариками и детьми, со всем скарбом, медленно тянущуюся по пыльным степным дорогам к неизведанному и суровому будущему, к новой жизни, спасаясь от татар и ногайцев. Везли с собой плуги, бороны, бочки, мешки с зерном и солью, котлы и провиант, сундуки - «скрыни» с одёжей и обувью, седла, хомуты, наковальни и молоты, прочую домашнюю утварь, без которой на новом месте жить было ох как трудно».
Ехали семьями, «куренями», проезжая в сутки не более30-50 верст по бездорожью, через леса и реки, строя мосты и переправы. Гнали с собой… стада овец и коз, везли свиней и домашнюю птицу. Всё это надо было не только перегонять, но и кормить. Трудна и опасна была дорога переселенцев».
… «Строили, плели из лозы, обмазывали их глиной, небольшие хатки-мазанки, «курени», шалаши-времянки. Утепляли их бока на зиму хворостом, бурьяном, а позже глухие стены «одевали» сухими стволами подсолнуха».
«Глину хозяева привозили из ям, по кругу раскладывали, разравнивали ее и стлали сверху солому. Затем заливали в нее воду, водили коней по кругу, размешивая глину, добавляли соломки, кизяка. Глина делалась вязкой и клейкой. Вечером после работы вели купать на речку лошадей, оставляя глину доходить на ночь. Утром на «мазання» выходила вся улица: и «парубки», и «дiвчата»,
женатые и старики со старухами, всем находилась работа. Кто воду таскал, кто глину заворачивал в шары, кто коня водил, кто подавал «замес» женщинам, они же мазали хату, с силой вгоняя глину в стену и размазывая ее по дранке ровным, гладким слоем».
А хаты крыли соломою. Вязали снопы для первого ряда снизу и крепко привязывали к первой жерди по стропилам, чтобы крыша не осунулась, и далее до самого верха набивали ржаную солому граблями, расчесывая её вниз. Подрезали «стрiху» острой косой. На улицу, в палисадник, и во двор хату обязательно белили к праздникам. Это - примета украинской слободы или села.
Центром хаты была печь. В печи выпекали хлеб «паляницю», сверху коричневый, а снизу золотисто-желтый, вынимали из печи, обмывали водой, накрывали рушником. Он не черствел неделями, был очень вкусным и питательным. По праздникам пекли пампушки и всякие пироги с разной начинкой. В печи сушили фрукты, овощи, грибы, орехи…. А пампушки! Кто не кушал их «тепленьких» с чесночной приправой?
В печи готовили тот самый знаменитый украинский борщ, нигде такого больше не сваришь. Вкуса необыкновенного. Крутобокий чугунок на еле тлеющих углях с выглядывающей куриной ножкой. Когда резали свинью, то в печи запекали знаменитую украинскую колбасу и божка. Кто не был в хате, где в печи запекается колбаса, тот не чувствовал эти запахи, которые будоражат воображение перед «чаркой горiлки» и очень вкусной едой. На «свiжинину» приходили соседи и родственники, пили «горiлку», пели песни, танцевали гопака доупаду. Когда следующий слобожанин резал кабана, все повторялось снова.
А сало! Это наше украинское сало. С вечера готовили на огороде солому, чтобы осмалить кабана. Рано утром будили сыновей, которые перед тем, как зажечь солому, должны были подавить кабана, чтобы сало было потолще и повкуснее…
Кровь от кабана собирали в посудину, а потом зажаривали в печке. Это было первое блюдо, для тех, кто возился с кабаном…. Осмаливали кабана аккуратно, чтоб не треснула шкурка, которая получалась пахучая да ароматная, да и цветом золотисто ржаная. Как правило, резали кабана, когда наступали морозы, сало солили в бочке, а «недоеденное» мясо подвешивали на чердаке. В это время с погреба доставали хрен и «плакали горькими слезами», натирая его на тёрке, предвкушая сало или мясо с хреном.
Кто они эти Белобородько, Кузьменко, Шевченко, Корниенко, Яровые, Галенко, Приходько, Худолей, Луговой, Сальники, Стрюки, Журманы, Терешки… Известно, что Стрюки, Журманы, Терешки - это «донские». Из Полтавы, Чернигова, Сумщины и из Дона

 
ДеркульчанинДата: Пятница, 03.12.2010, 19:37 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1427
Награды: 11
Статус: Offline
Прочел,налил,выпмл. Как хаты делали по такой технологии я не видел, у нас все делали из крейды.Пилили ее на крупные кирпичи и складывали стены,а фундаменты делали из камня-дикаря. а кто гроши мал, те привозили шахтную породу,считалось, он крепче всего и мало требует цемента.А сараи делали именно так.Ну а про кабана-это можно говорить до бесконечности...

Копай!
 
баринДата: Пятница, 03.12.2010, 20:32 | Сообщение # 3
Маршал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2847
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Деркульчанин)
Прочел,налил,выпмл. Как хаты делали по такой технологии я не видел,

Я видел как в станице Луганской такую хату старинную пытались развалить, - бьют кувалдой а она пружинит, били били, пока не взяли пилу и не начал подпиливать плетеные ветви, долго мучались, так вот и подумать делали из говна и глины а какая крепость была biggrin
 
tenДата: Суббота, 04.12.2010, 18:37 | Сообщение # 4
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Награды: 5
Статус: Offline
А тепло как держали!

Знающие много не говорят, говорящие много-не знают! (Унан С.В. )

Совесть, сила воли, гордость...блин, где же вы шляетесь!?!!?
 
ReddonДата: Суббота, 04.12.2010, 22:48 | Сообщение # 5
Майор
Группа: камрады
Сообщений: 734
Награды: 5
Статус: Offline
У моего тестя в деревне домик такой(как дача используется). Этим летом мазали глиной с соломой. Все хорошо, но дождями размывает, желательно каждый год подмазывать, а то завалится smile

Крепитесь люди! Скоро лето! О. Митяев
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: