One | Дата: Четверг, 09.06.2011, 09:23 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1313
Награды: 11
Статус: Offline
| Странные шорохи по ночам… Приглушённые вздохи из-за печи (в избе) или самого тёмного угла ( в квартире)… Тихое постукивание или скрежет… Что это? Мыши? Кажется, что в комнате вы не одни… Ночью ощущаете, как кто-то тихонько гладит вас или, напротив, щипает или душит…. Или, может, просто нервы расшалились? Нет, друзья мои. Это хозяйничает дух дома - Домовой.
Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, того ночью щиплет до синяков. По этим синякам судят о какой-нибудь неприятности, особенно если синяк сильно болит. Также наваливается во время ночи на спящего и давит его, так что в это время нельзя ни пошевелиться, ни сказать ни слова. Обычно эта напасть наваливается на того, кто спит на спине, в это время спрашивают, к худу или к добру, а домовой отвечает мрачным голосом — «да» или «нет».
Считается, что он не любит зеркала, также козлов, кошек и вообще, тех, кто спит около порога или под порогом. Иногда слышат, как он, сидя на хозяйском месте, занимается хозяйской работой, между тем как ничего этого не видно. В простом народе к домовому питают уважение, так что мужичок боится его чем-либо оскорбить и даже остерегается произнести его имя без цели. В разговорах не называют его домовым, а «Он», «Сам», «Хозяин», «Дедушка», «Доброхот».
Говорят, что домовой не любит ленивых. Если домовой не будет любить хозяина, то он начинает проказить, в этом случае пред порогом дома зарывают в землю череп или голову козла, а если его проказы выражаются в самовозгорании предметов, нехороших надписях на стенах и прочего в этом роде, то тогда домовому следует показать кто в доме хозяин (об этом ниже).
Домовой\Домовые — единственные представители нечистой силы, которые не боятся Святого образа (икон). Поэтому они спокойно могут жить в домах верующих. Домового легко обидеть назвав его «представителем нечистой силы». Существует поверье, согласно которому, когда Господь Бог изгнал с Неба Люцифера и его сподвижников, те прямиком отправлялись в ад. Но далеко не все туда попали… Те из них, кто сильно был отягощён грехом, попадали в самый центр Преисподней, кто менее — ближе к поверхности земли. Самые же безгрешные из них, те, что поддались дурному влиянию Люцифера, превратились в нечисть «домашнюю», ту, которая всегда рядом с человеком. Что же касается появления домовых, то всё то же поверье сообщает о неких «духах», которые раскаялись в своих грехах перед Изгнанием, но так и не были прощены Богом. Это означает, что домовые не боятся икон, но они им «в тягость», ибо постоянно напоминают о наказании — жить вместе с человеком и помогать ему. Прощенье наступает в том случае, если домовой на протяжении 70 лет всячески помогал хозяину жилища. Тогда домовой (дух) получает возможность попасть в Царствие Божие. Но тёмная сторона души домового мешает быть в течение семидесяти лет помощником, поэтому живут долго с людьми.
Есть домовые, которые всегда приносят вред. Их называют злыднями. Они «обозлились» на всех людей, каждый по своей причине. Некоторые из злыдней считают человека недостойным для службы ему (но вынуждены делать это, чтобы заслужить прощение), другие — за множество обид. Худо тому дому, где живут злыдни. В старые времена полагали, что в каждом доме должен быть домовой, если дом новый — «приглашали». Домовые защищают дом от воров, пожаров и особенно – от другой нечистой силы.
Для призыва домового в свой дом (если он в нём ещё не живёт) известно множество способов, приведу один из них:
1. Нужно отрубить голову чёрному (обязательно) петуху посреди дома. Считается,что это привлечёт какого-нить одинокого домового, скитающегося по свету в поисках хозяев.
Нужно отметить ещё несколько фактов по привлечению в дом домового:
* Если, к примеру, кто-то из детей построил дом, чтобы жить отдельно от родителей, то можно попросить у домового из родительского дома кого-то из его детей. Да, такие у домового тоже есть, равно, как и жена – «доманя». Но и её и детей, в отличие от самого домового никогда не видно и не слышно. * Если семья переезжала из старого дома в новый, святым долгом считалось позвать домового на новое место. Просили его в последнюю ночь в старом доме, хлебом-солью. * Если старый дом сгорел и хлебом-солью позвать домового не получится, глава семьи может позвать домового по-другому. Следующим образом. В полночь явившись на пепелище, он трижды обходил развалины посолонь, волоча за собой лопату или лапоть. На третий раз он должен ощутить, что ноша тяжелее стала – это домовой в лапоть или лопату уселся. Тогда можно идти к новому дому, только не оглядываться.
Домовой
Домового можно увидеть по собственной воле лишь раз в году, в Пасхальную ночь. Правда, этот способ весьма небезопасен, а в современой жизни, его можно осуществить где-нибудь в деревне, где люди ещё держат лошадей. Следует надеть на себя лошадиный хомут, покрыться бороной – зубьями к себе – и сидеть между лошадьми всю ночь. Каждую ночь «Он» обходит свои «владенья». Перед животными домовой не таится – тут-то его и можно увидеть. Надо отметить, что если домовой увидит, что за ним подглядывают, он начнёт щекотать лошадей, да так, что те могут до смерти забить сидящего между ними человека.
Впрочем, люди разумные предпочитают домового не видеть и с ним не разговаривть. Всё-таки он нечисть. Бытует мнение, что после разговора с ним можно онеметь или остаться заикой на всю жизнь. Если домовой захочет, он сам явится человеку. Чаще всего в его же обличии, только более тёмном и волосатом. Не мудрено тут заикой-то остаться…
Что ещё рассказать о домовом?
* Когда новый дом сторили, всегда в подпол клали монетку, а то и четыре – по четырём углам сруба – для домового. Когда первый каравай в новой печи пекли, горбушку отрезали, солили и забрасывали под печь – для «дедушки-суседушки» * Если домовой разбушевался, его можно задобрить. Оставьте в дальнем углу дома немного молока и хлеба, при этом сказав: «Домовой, домовой, приходи, покушай!» * Если задобрить домового не получилось, его можно наказать: взять в руку пугу с железным наконечником (кнут) или ремень и обходя дом и стегая мебель, стены, пол и вещи и приговаривать властным и сильным голосом: «Вот тебе! Вот тебе!» * Ещё наказать домового можно окурив дом церковным ладаном или коропив святой водой.
В заключении отмечу, что домовой – милое и полезное существо, но всё-таки, как я уже сказал выше, считается нечистой силой. Он любит семьи, где царит любовь, дружба, гормония. Таким семьям он принесёт пользу и радость. Неблагополучным семьям домовой вредит и доводит до разорения. Поэтому, затевая ссору дома, подумайте, не разгневит ли это «Хозяина».
---------------------------------------------------------------------------------------------
История рассказанная одним из участников форума: "Моя мама живет в 20 км от города. Месяц назад мы выставили дом на продажу, чтоб ее забрать к себе в город. Но неделю назад в доме стали твориться непонятные вещи( В доме никто не живет, он закрыт. Мама ходит туда только за вещами). Уточню, что моя мама не верит ни во что, ни в домовых, ни в приведения, ни в какую другую силу. А тут она позвонила со страшным испугом сказала, что пока она была в подполе, чтобы взять банку с огурцами, то на дорожке в комнате появилась насыпанная земля. В доме нет уже ни собаки, ни кошки, ни цветов. Через 4 дня в другом месте как бы прошел с потолка крупный дождь и все было в каплях и мокрое. А сейчас она позвонила и сказала, что в доме кто-то разобрал настенные часы до болтика и положил аккуратно все на стол. Она стала очень бояться и во сне к ней приходит голос и говорит-Не продавай дом... Она говорит, что наверное сходит с ума! Что ЭТО? Тоже Домовой??"
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРО ЛЕШЕГО
Вспомнил одну историю, которая приключилась с моими бабушкой и дедушкой. Рассказывают, что произошло всё где то в 50-60 годах прошлого столетия. У деда было так заведено, что после завершения посадки картофеля, лука и т. п., с наступлением лета он отправлялся то ли на лесную речку, то ли на озерцо ловить рыбу. И жил он в лесу вплоть до начала осени. Бабушка приходила к нему пару раз в неделю. Приносила хлеб, чай, табак, и т. п., в общем, всё самое необходимое человеку для проживания в лесу. А когда отправлялась домой, забирала пойманную рыбу. Нередко оставалась заночевать в месте с дедом в лесу, чтобы уже по утряни идти до дому. Вот и в этот раз бабушка, припозднившись, решила остаться переночевать в лесу у костра вместе с дедом. Благо погода стояла хорошая. Улеглись они спать. Дед по одну сторону костра, бабушка по другую сторону. Дед заснул сразу. Он к такой обстановке уж привык. Бабушка какое-то время ворочалась, но вскоре и она стала засыпать. И тут сквозь полусон она почувствовала несильный, но ощутимый тычок по тому месту, что пониже спины находится. Подумала, что это дед. Открыла глаза, осмотрелась. Костер горит, дед - как спал, так и спит на том же месте возле костра. Ну, бабушка деду ничего не сказала, опять легла. Смотрит на костёр, прислушивается, думает, что это было. Прошло время и её снова склонило в сон. И тут она почувствовала уже довольно сильный, как она рассказывала - пинок по мягкому месту. Это её очень напугало. Вскочив, она со страху начала ругаться на деда. Дед ничего сначала не понял. Только потом, когда бабушка успокоилась и рассказала, как всё было, дед объяснил ей, что это она легла на тропу лешего, и посоветовал перелечь на другое место. После этого остаток ночи прошёл спокойно и её больше никто не тревожил...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРО ВОДЯНОГО
Время выдалось - напишу вам историю! все утверждаю, что чистая правда! Так вот, в соседнем колхозе(где я раньше жил).....как обычно люди работали, сеяли, похали и тд. однажды доярки задержались и тракторист насажал их в телегу и повёз на тракторе в село, ехали мимо реки. и вдруг на камне у реки сидит девушка голоя с длинными волосами и смотрит в воду(это видели человек 10). волосы синие , цвет кожи как у утопленника.все испугались , выпрыгнули и в рассыпную. два мужика в телеге было и один вёл трактор. повернули взгляд на камень- а там никого.на воде ряби не было, вокруг поле!!!!!!! вот тут и им жутко стало! после утром мужик шёл- и вдруг его как поманил кто в воду(сам рассказывал)и он пошёл, пастухи его спасти успели! и мужик был не пьян и не с похмела! так бы всё фигня- но это чистая правда! после мне рассказывали, что там девушка давно утопилась- а её не нашли.......
--------------------------------------------------------------------------------------------------Добавлено (09.06.2011, 09:21) --------------------------------------------- Подземные карлики убили пятерых археологов Пятеро археологов, раскопавших загадочный лабиринт, погибают мучительной смертью. Старожилы уверены, что их убили строители лабиринта – подземные карлики. Эти существа пользуются дурной славой. После войны они 14 лет продержали в плену советского летчика, сделав ему трепанацию черепа.
В Воронежской области археологи при раскопке Власовского кургана обнаружили подземный лабиринт с колодцами, капканами и тупиками. Ученые выяснили, что ходы в лабиринте мог сделать только карлик, ростом не выше 80 сантиметров и весом не больше 25 килограммов.
Как пишет «Мещерская сторона», возникли две теории, объясняющие происхождение лабиринта. Сторонники первой теории утверждали, что лабиринт построили дети. Сторонники второй – в лабиринте жили люди-карлики из подземного мира.
В центре Власовского лабиринта был найден череп человека со следами трепанации. Ровные края раны треугольной формы свидетельствуют о том, что после операции человек жил еще продолжительное время.
Кроме того, по всей площади лабиринта были также выявлены многочисленные места для жертвоприношений, где располагались останки животных, преимущественно – головы лошадей. Для освещения древние землекопы пользовались факелами, на что указывают многочисленные вкрапления угольков на всем протяжении ходов.
Группа археологов из Воронежского университета решили разгадать эту тайну и раскопать рядом с лабиринтом еще один курган. В район предполагаемых раскопок исследователи прибыли в июле 2001 года и разбили палаточный лагерь прямо у кургана. Нанять чернорабочих из ближайших деревень археологам не удалось. Местные жители верят в существование подземных жителей и всерьез считают, что ворошить курганы очень опасно. Вторжение в жизнь карликов, по их мнению, приведет к неминуемой гибели.
Вскоре после проведенной разведки местности в лагере стали происходить загадочные явления. На стоянке археологов разрядились аккумуляторы автомобилей, сотовых телефонов, электроника отказывалась работать. В палатке у постели руководителя экспедиции Николая Прохорова была обнаружена голова лошади.
После этих событий ученые срочно вернулись в Воронеж. А ночью пятеро из семи участников экспедиции оказались в токсикологическом отделении больницы с признаками сильнейшего отравления. Врачам удалось спасти только двух археологов. Еще двое членов экспедиции умерли дома, они просто не смогли вызвать «скорую».
Официальная причина гибели людей – отравление грибами. Однако руководитель экспедиции Николай Прохоров утверждает, что никто из группы не ел грибов и причину случившегося видит в мести подземных жителей.
Похожая история произошла в августе 1945 года. Советского летчика-истребителя Василия Егорова сбили над территорией внутренней Монголии в двухстах километрах от линии фронта. Однако летчик сумел покинуть горящий истребитель и опуститься на парашюте в небольшой рощице.
Со слов самого Василия, он лег в зарослях кустарника отдохнуть и заснул. Проснулся Егоров со странным ощущением – руки и ноги не повиновались. Приподняв голову, он увидел, что туловище его обмотано полупрозрачной лентой.
Звуки, которые он при этом услышал, напоминали птичий щебет. Но издавали их существа, которых можно было бы принять за небольших обезьянок, если бы не одежда и ножи в руках. По утверждению летчика, это были люди, но очень маленькие. Позже, познакомившись с сотнями человечков племени ханяньги, как они себя называли, Василий убедился, что их рост не превышал 45 сантиметров.
Летчик не помнил, сколько лет он провел в подземном лабиринте у людей-карликов. Егоров оказался у людей весной 1959 года. Однажды после грозы он оказался снаружи, и его обнаружили монголы-скотоводы. Оказалось, что в Советском Союзе летчика считали погибшим.
Проведенное расследование не дало никаких результатов – всерьез воспринимать рассказы Егорова о карликах никто не хотел. Но при рентгенографии черепа у летчика в затылочной части обнаружили плотное образование. Выяснилось, что Егоров подвергался трепанации черепа около 15 лет тому назад.
Интересно, правда или нет?
------------------------------------------------------------------------------------------------------ Добавлено (09.06.2011, 09:23) --------------------------------------------- - Сейчас очень многие археологические источники указывают на то, что на заре истории землю населяли люди маленького роста, - подтверждает австрийский исследователь-антрополог Ганс Хетцке. - Раньше свидетельства их существования находили лишь на островах. Например, останки карликовых домашних животных в гротах Мальты заставляют предположить, что ещё 10 000 лет назад эту местность населяла цивилизация лилипутов. Другая находка - человеческие скелеты в пещере Линг-Буа индонезийского острова Флорес - свидетельствует: около 20 000 лет назад рост островитян достигал максимум… 1 метр. Эти миниатюрные создания учёные окрестили homo floresiensis («человек с Флореса»), а мировая пресса - хоббитами. При том что мозг у этих людей был размером с мозг шимпанзе, они отлично делали каменные орудия труда. Некоторые специалисты уже сделали вывод - первыми жителями нашей планеты были лилипуты, а затем их раса вымерла. Однако находки в Озконаке, Деринкую и Каймаклы заставляют предположить - не вымерла, а, возможно, ушла в глубину земли, чтобы спастись от вымирания. -Так что на копе особо не углубляйтесь! ...Кстати! В древнегерманском и скандинавском фольклоре гномы - жители глубоких подземелий, маленького роста, с чёрными лицами, при солнечном свете они превращаются в камень. У северного народа ненцев есть легенды о сихиртях - подземном народце, карликах ростом не более полутора метров. По ночам они торговали с земными жителями - продавали им лекарственные растения. В 1829 году писатель Антоний Погорельский опубликовал детскую сказку «Чёрная курица, или Подземные жители», где написал о маленьких человечках ростом в пол-аршина (36 см), создавших под землёй своё государство. В целом легенды о подземных жителях имеются в фольклоре почти у каждого народа - в Европе, Азии, Африке и Америке.
|
|
| |